Сведение и мастеринг, обобщенный блог

В последнее время я стал замечать что свожу неправильно. Самое плохое что мне это нравиться. Как такового мастеринга уже не бывает, так как сведение и мастеринг уже связаны, мастеринг в реальном времени, и если мне что-то не нравится я иду на каналы микшера и что-то подправляя не выключая эффекты на мастере. Могу сводить только при одном включенном максимайзере так и со всеми эфектами на мастере. Переодически все отключаю, но все равно это не правильно: На мастере только анализаторы!
Далее копирую текст что понаписали с Dr.GROOVER'ом
http://www.cjclub.ru/tracks/88017? search_comment=515652

Как сводит Dr.GROOVER
Охх, ну наговорил то.. все гораздо проще делается. На самом деле что бы правильно использовать изотоп, нужны расширенные познания сведения, в противном случае это всегда долгие и мучительные танцы с бубном.. в лучшем случае просто повезет методом тыка на слух)) поэтому я предпочитаю такой порядок действий: Первое - работаем сначала только над идейной частью трека, не замарачиваясь со звуком и не вешая ни чего на мастер, второе - когда что то нарисовалось идем в микшер и работаем в инсертах с панорамой каждого инструмента - укладываем все по полочкам, барабаны и бас ближе к центру, пады, ФХсы, разводим по каналам и добавляем объем, остальное по вкусу. Далее занимаемся частотной принадлежностью в треке.. то есть хетам режем низы, басам верха и т.д. или по другому на полную используем силу эквалайзеров..Третье - компрессим инструмент каждый в своем инсерте. Для этого я использую простенький не жручий компрессор "ТС Воркс" даже можно использовать всегда стандартный прессет "аналог софт", он практически везде подходит. После этих процедур охватываем взором микшер целиком и начинаем работать со слайдерами - что то потише, а что то по громче, делаем только на слух, ну а в финале, когда перейдем мастеру, то будем проверять спектром. Вот собственно уже звучит не плохо и только потом идем на мастер, куда можно впиндячить то чего не хватает.. если трек звучит тонко - добавь гармоник, если не хватает баса, то влепи ужирнитель, если объема то стереорасширитель, только без фанатизма, все делается индивидуально! ну и в конце в самом внизу финальный компрессор.. после него только по желанию можно измеритель РМС, Дб, спектр и прочего.. Итог: я не говорю, что этот метод сведения правильный и лучший, просто мне так удобно и выходит вполне слушабельно без танцев с бубном по три дня)) и да.. по поводу цифровой инфы типа 100 - 400 гц, не спрашивай.. все индивидуально. Есть просто общепринятые параметры, которых придерживаются, остальное по вкусу))

***

Что у меня на мастере

1) EQ -на мастере - поднимаю всей пачке высоких, приопускаю в районе 100-400 гц(ищу как резонансы), на сведении высокии только для изменения звука, а так да, вырежу(или приопущу) где-то

2) Reverb" - иногда, но не ниже 1500 гц

3) Compressor" - пытаюсь сделать звук слышнее и плотнее, раньше сторонился много полосника, теперь думаю где-то выцепить средние настройки
5-ти полосника
4) Exciter" - иногда совсем немного, в основном верха

5) Stereo Image" - желательно на сведении

6) Maximizer" - тупо поднимаю RMS до -10...-14, сам трек может играть -16...-20.

7) Analyzers" - джентельментский набор: 1) s(m)exoscope 2) VoxengoSPAN 1 3) VoxengoSPAN 2 4) RMS Buddy 5) Стерео метер в изотопе

***

Была у меня идейка, начал ее сводить по обычному, Грувер напомнил.
EQ - убираю все ненужное, пытаюсь решить частотные конфликты, высокие не задираю, все потом на мастере, общие верха
Далее, компрессор работает только с нужными частотами
Объем инструмента, не микшером, а самим синтом, если требуется добавляются слои.
Не пренебрегаю встроенными эффектами синта, если уж все плохо то ставлю дилей и ревер получше, или подмешиваю со специальных каналов и так далее.
Вообщем, настраиваю синт так как мне надо, уже потом фейзеры и хорусы на инсерте не нужны.

Предлагайте свои стратегии от сведения до мастеринга, делитесь своими секретами(если секреты очень секретны, то не надо :D)
Обычные цепочки эффектов на инсерте и мастере приветствуются.

Конечно же всем надо выработать свою стратегию, необходимо всем уметь сводить и мастерить по разному, но не забывать общепринятые принципы. Ничего нет постыдного делать для себя конспекты, да и не всегда надо держать всю эту информацию в голове.

CJ Ogonama He    01.03.2015 16:02
Оценить статью   3  /  0   Пожаловаться  

Похожие статьи:


- Сведение и мастеринг. Некоторые советы по обработке звука.
- 10 этапов сведения.Говард Мангрум
- Сведение трека в Ableton Live
- История трека - отчет по сведению.
- Сведение и мастеринг ваших треков.
Опрос: Нужен ли Форум в новой версии сайта?
Да
248
Нет
62
Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать

Новости

Обсуждаемые треки

Обсуждаемые блоги

 

Статус - ПРОДВИНУТЫЙ
Статусы - уровень профессионализма Автора в рамках проекта CjClub.ru.
Подробнее...
CJ Ogonama He
Не человек меняет музыку, музыка меняет людей.

Рейтинг - уровень активности пользователей сайта, выраженный в виде порядкового номера на сайте.
Подробнее...
426 в Топе музыкантов
51989 по активности
Пол: Мужчина
Дислокация: Россия, Воркута
Регистрация: 06.03.2013г.
Последний раз был на сайте: 03.11.2017г. Контакты:
Сайт: http://freevst.ucoz.ru/
Основной стиль: Trance
Любимые стили: Drum & Bass, Other, Шляпа, Break Beat, Dance, Eurodance, House, Ambient Breaks




PiT
- Popularity index of Track
(Индекс популярности трека)
Подробнее...



Attribution
cc by
Лицензия «С указанием авторства»
Подробнее...


Attribution Share Alike
cc by-sa
Лицензия «Распространение на тех же условиях - Копилефт»
Подробнее...


Attribution No Derivatives
cc by-nd
Лицензия «С указанием авторства – Без производных»
Подробнее...


Attribution Non-Commercial
cc by-nc
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial Share Alike
cc by-nc-sa
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Копилефт»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial No Derivatives
cc by-nc-nd
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных»
Подробнее...