Как выбрать цифровое пиано

Изображение

С чего следует начать при выборе инструмента?

С цены? Не совсем так. Дело в том, что электронных музыкальных инструментов довольно много, и они перекрывают достаточно широкий ценовой диапазон. Поэтому для вас важнее разобраться в том, какие функции электронного инструмента будут вами более всего востребованы.

Первое и самое главное: качество звучания тембров. В связи с этим возникают чаще всего разные вопросы. Например: "Мы звонили в такой-то магазин и нам сказали, что такие-то инструменты самые лучшие, а потом позвонили в другой магазин и там тоже сказали, что инструменты, которыми они торгуют, самые замечательные - как быть?" По правде сказать, все инструменты хороши по своему. К тому же одинаковые по сути своей технические решения у разных производителей просто по-разному называются. И потом, помните главную истину, которой нужно придерживаться при совершении покупок: товары, близкие по значению, с примерно одинаковой ценой окажутся примерно одного качества. Надеюсь, что не запутал вас окончательно. Что же касается выбора фирмы производителя, то на мой взгляд, понятие соотношение цена-качество придумали менеджеры по продажам, а к покупке того или иного продукта у каждого покупателя своё личное отношение или причина. Так что выбор только за вами.

Вопрос второй, но не второстепенный по значимости - клавиатура. Как быть? Итак, клавиатура бывает трёх видов: а) синтезаторного типа, то есть очень мягкая. Если вам приходилось играть на аккордеоне, то это ближайший аналог, разве только, у синтезаторной клавиатуры ход больше. б) полувзвешенная или полутяжёлая (кстати сказать, самая сложная клавиатура именно эта, так как даже в инструментах одного производителя, но в разных моделях, она может довольно сильно отличаться. Я уже не говорю о том, что разные фирмы понимают слово полутяжёлая каждая по-своему.) эта клавиатура является чем-то средним между рояльной и синтезаторной. Как правило, устанавливается в инструменты бюджетных серий, но, прошу заметить, не обязательно среднего качества. Что до профессиональных синтезаторов и рабочих станций, предназначенных прежде всего для работы в "военно-полевых" условиях, то тут дело особое, я его касаться не буду. Наша цель - выбрать инструмент, прежде всего, для домашнего пользования, поэтому вернусь к теме. в) клавиатура рояльного типа взешенная или тяжёлая. Тут тоже не всё просто, но, в конце концов, сколько людей, столько и мнений. Прежде всего, раскрою главный секрет: почти все современные клавиатуры данного класса претендуют на звание молоточковой (по крайней, мере так заявляют в рекламных проспектах производители), однако только модели класса гранд люкс в ценовой категории свыше пяти тысяч долларов имеют на это право. В таких инструментах действительно имеет место максимально приближенная к рояльной механике, от клавиши до молоточка, схема. Механизм опирается на несколько точек генерации информации для музыкального процессора, с целью обеспечения наибольшей реалистичности при игре. Но не расстраивайтесь, современные механизмы эмулирующие фортепианную клавиатуру находятся на вполне достойном уровне. Если не заглядывать во внутрь корпуса, то при игре вы едва ли сможете отличить истинный молоточковый рычаг от его металло-пластикового аналога. И это ещё не всё. До недавнего времени, все клавиатуры были равносбалансированные во всех октавах, теперь же ведущие фирмы подстраивают баланс клавиш в точном соответствии с реальными акустическими инструментами. Дело тут вот в чём: клавиатура акустического инструмента неоднородна по весу, это связано, прежде всего, с массой струны в регистре и степенью её натяжения. Поэтому, при игре на фортепиано левая часть клавиатуры отзывается на нажатие тяжелее, чем правая. Вот этот-то эффект и принят в основу градуированной или прогрессивной клавиатуры.

Есть ещё один нюанс - ширина клавиш. Да, не всякая клавиатура равна фортепианной. В основном, этим недостатком страдают клавиатуры синтезаторного и полувзвешенного типа. Они несколько уже той, на которой вы когда-то учились в музыкальной школе или предполагаете учить своё дитя. Клавиатура рояльного типа от этого изъяна совершенно свободна. Если первые два вопроса разрешили все ваши сомнения, то остальную часть статьи можете смело опустить. Если же у вас ещё осталась хоть чуточка терпения - дочитайте до конца, может быть, вам нужно решить неординарную задачу. Например: какой инструмент можно было бы использовать в профессиональных целях занятия музыкой и при этом со спокойной совестью вывозить его летом на дачу?

Переходим к следующему вопросу. Дополнительные функции, сколько их бывает и наскоько они важны. Если вы не увлечены хитросплетениями современной техники и не собираетесь демонстрировать своим друзьям и соседям, с целью ошеломить, приобретённое вами ну буквально вчера чудо техники, то, скорее всего, вас удовлетворит инструмент со стандартным набором функций. Как правило, электропиано снабжено звуками фортепиано, электропиано, органа, клавесина, скрипок, баса и хора. Есть исключения и отклонения, о них вы легко можете узнать у первого подвернувшегося вам под руку менеджера или из описания в интернете.

Полифония. Или ещё её называют: количеством одновременно звучащих голосов. Стандартные значения лежат в пределах 32 - 64 голоса. Выражается в следующем. Сколько вы можете одновременно нажать клавиш при игре? Восемь - десять. Хорошо. Каждая клавиша - один голос. Вопрос: зачем же нужны остальные 24 голоса? А если вы пользуетесь педалью сустейна, то получается, что у вас звучат все голоса, которые вы нажмёте при взятой педали... Это уже получается ого-го сколько. А если к этому прибавить параллельные партии автоаккомпанимента - если он, конечно, есть - то получится, что 32 голоса маловато для такого оркестра.

Бывают инструменты с автоаккомпаниментом и всем, что из этого следует. В зависимости от сложности технического решения и, разумеется, цены вы можете стать счастливым обладателем целого оркестра на дому, который рождает музыку прямо у вас на глазах по одному лишь вашему желанию.

Здесь имеют место различные музыкальные стили (до 100 и более стилей в памяти), "зашитые" в запоминающее устройство на заводе, или возможность создания своих собственных музыкальных направлений. В принципе, это удобно, но иногда стесняет цена. .

Инструменты чуть выше среднего уровня сложности оснащены различными запоминающими устройствами: оперативной памятью, флеш памятью, дисководами магнитных дисков и.т.д. Все эти устройства позволяют вам воспроизводить нотный материал, полученный из любых доступных источников и записывать свои композиции.

Средства коммуникации. Электропиано, в принципе, тот же самый синтезатор, и его можно подключать к любому оборудованию, понимающему MIDI протокол, а также к компьютеру, с целью распечатки нот и обратного - воспроизведения нот с компьютера, если у вас нет запоминающих устройств в самом инструменте. Дорогие модели бывают оборудованы USB портом, что позволяет проделывать головокружительные чудеса с заменой версии операционной системы на более новую, передачу звуковых данных в компьютер и обратно (прошу не путать: звуковых, а не нотных) и ещё много всего другого.

Встроенная акустика. Бывает самая разная: от миниатюрных контрольных динамиков, предназначенных для игры в узком, камерном кругу друзей, до мощных звуковых систем с несколькими излучателями звукового поля. Такой инструмент прекрасно зазвучит в большом холле или гостиной. В связи с этим всегда обращайте внимание на выходную мощность встроенных акустических систем и их количество. К тому же, никто не мешает вам использовать электропиано совместно с имеющимися в вашем распоряжении звукоусилительными устройствами. Любой электронный музыкальный инструмент снабжён аудиовыходами, сигнал с которых можно подавать и на записывающие устройства и на усиливающие.

Подкдючение наушников. Практически все модели позволяют подключать наушники для индивидуального прослушивания музыки, а современные модели и вовсе предполагают два выхода для подключения наушников. Микрофонный вход. Определённые модели инструментов позволяют подключать микрофон и даже обрабатывать вокальные партии различными процессорами эффектов, самым распространённым из которых является вокодер. Суть этого устройства такова: вы поёте и одновременно нажимаете аккорды на клавиатуре. Электронное устройство копирует ваш голос и сдвигает его на высоту каждой нажатой вами клавиши. Получается нечто вроде ансамбля.

Дисплей. Отображение информации о номере тембра или частоте настройки инструмента предполагает наличие дисплея. В простых моделях дисплей отсутствует, его заменяют кнопки с соответствующими надписями и контрольными лампочками. В моделях подороже уже имеет место дисплей на семисегментных индикаторах. А в сложных аппаратах предполагается двух-трёхстрочный или графический дисплей, такой, например, как в портативном компьютере. Возможности по отображению информации здесь сещественно различаются. Помните главное: на качестве звука и вашей игре эта конструктивная особенность никак не отразится. А если вам нравятся большие дисплеи, может, лучше купить дополнительно ноутбук?..

Аналоговые модуляторы. Вообще классическое электропиано не должно иметь таковые по причине ненадобности. Однако производители, оснащая свои инструменты всё большим количеством звуков, вполне справедливо оборудуют их различными колёсами модуляции (Tone Whell) и джойстиками питч контроля (Pitch control). Ибо сыграть партию, например, тромбона или скрипки на чётко темперированной клавиатуре - значит сыграть голые ноты, а манера исполнения на реальном акустическом инструменте сильно изобилует различными отклонениями от тона и модуляциями.

Исполнение корпуса. Тоже очень немаловажная деталь. Обычно, относительно дешёвые инструменты выполнены в корпусе из современных пластиковых материалов. Однако это не значит, что все инструменты в пластике недостойны вашего внимания. Ультрасовременый дизайн некоторых новейших музыкальных станций, а иначе их и не назовёшь, удачно сочитается с прекрасным звуковым генератором. Широко применяются металлическая фронтальная панель и несущие конструкции из металла, что, несомненно, удолговечивает инструмент. Электропиано классического типа, как правило, выполнены из дерева или акустического картона с отделкой под дерево (не пугайтесь слова картон. Этот материал представляет собой прессованую древесину и чем-то отдалённо напоминает небезызвестный ДСП. Однако в отличие от последнего имеет более привлекательный вид и - как следует из названия - особые акустические свойства, требуемые при изготовлении электропиано). Вариантов окраски покрытия довольно много, но все они колеблются в рамках: чёрный лак или шлифованный шпон - светло-коричневые тона; возможно, белые. Инструменты с чисто белым цветом корпуса, вследствие малого тиража выпуска, нередко бывают весьма дорогими.

Общий дизайн. Можно разделить на три большие группы: классический, рояльного типа и современный или облегчённый. Что касается первых двух, то тут, вероятно, вопросов не возникает, а современный или облегчённый дизайн предполагает опять-таки довольно широкий спектр вариантов исполнения. (Скорее всего именно такой инструмент будет удобнее всего подвергать различного рода перевозкам). Лучшее, что можно порекомендовать - смотрите электронные каталоги в интернете или посещайте музыкальные магазины. Бывают ещё музыкальные выставки, но это уже вне темы нашего разговора.

Вес и электропитание. За исключением некоторых TOP моделей, музыкальные инструменты с электронной начинкой весят немного, даже несмотря на свой молоточковый механизм. Так что легко поддаются транспортировке. Данное утверждение можно с натяжкой отнести к стационарным моделям, однако при желании можно и их подвергать любым перевозкам. Прошу заметить, что в отличие от своих акустических аналогов, электронные не теряют строй ни от времени, ни от перестановок, ни от погодных условий, что, естественно, является большим плюсом в их пользу. Электропитание осуществляется от обычной электросети переменного тока. В данном случае можно разделить инструменты на две категории: со встроенным блоком питания и с сетевым адаптером. Разумно было бы предположить, что инструменты со встроенным блоком питания должны более стабильно работать, однако на практике не ощущается никакой разницы между последними устройствоми и моделями с адаптером питания, если он конечно соответствует своей модели. Внимание, правильно выбирайте адаптеры питания, если они отсутствуют в стандартной комплектации. В этом вопросе лучше положиться на специалистов.

Источник www.artone.ru

HardDy    21.06.2011 20:51
Оценить статью   2  /  0   Пожаловаться  

Похожие статьи:


- Обновления: Ableton Live 8.2.2 и Max 5.1.8
- MIDIPanner - панорама как функция от высоты ноты
- Учимся делать правильную структуру для танцевального трека
- Раритетный синтез
- V-Machine или «железные» VST-плагины
Опрос: Нужен ли Форум в новой версии сайта?
Нет
63
Да
254
Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать

Новости

Обсуждаемые треки

Обсуждаемые блоги

 

Статус - ОПЫТНЫЙ
Статусы - уровень профессионализма Автора в рамках проекта CjClub.ru.
Подробнее...
HardDy
Музыкант должен быть музыкантом!

Рейтинг - уровень активности пользователей сайта, выраженный в виде порядкового номера на сайте.
Подробнее...
439 в Топе музыкантов
314 по активности
Пол: Мужчина
Дата рождения: 05.10.1975г.
Дислокация: Украина, Ахтырка
Регистрация: 20.05.2011г.
Последний раз был на сайте: 23.04.2014г. Контакты:
572708162
hard_dy
Основной стиль: Soundtrack
Любимые стили: Trance, Downtempo, Instrumental, Post Rock




PiT
- Popularity index of Track
(Индекс популярности трека)
Подробнее...



Attribution
cc by
Лицензия «С указанием авторства»
Подробнее...


Attribution Share Alike
cc by-sa
Лицензия «Распространение на тех же условиях - Копилефт»
Подробнее...


Attribution No Derivatives
cc by-nd
Лицензия «С указанием авторства – Без производных»
Подробнее...


Attribution Non-Commercial
cc by-nc
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial Share Alike
cc by-nc-sa
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Копилефт»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial No Derivatives
cc by-nc-nd
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных»
Подробнее...