Андрей Рыжков - Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

Автор: Андрей M Clis Рыжков
http://vk.com/mclismoscow
http://m-clis.pdj.ru/

Для начала — чтобы звук был теплым аналог в принципе не нужен, почти 20 лет уже 90% музыки цифровой, в 80-х цифра вообще стала доминирующей, в 90-х только укрепилась в этом положении. Как сделать звук теплым?

1) резать верх
2) накачивать нижнюю середину
3) меньше лимитировать больше компрессировать
4) не разгонять rms выше -12/-10
5) делать объем планами, как в джазе/роке/живье
6) не бояться шума и грязи

А теперь вопрос: почему так никто не делает?
1) Верх продает трек — если слушать типичную коммерческую запись тихо-тихо, то верх и верхняя середина будут доминировать
2) Нижняя середина на большой громкости дает грязь и еще ее сложно рулить на дешевых мониторах
3) Если лимитировать звуки, сводить проще. Плюс лимитеры убирают ответственность за структур звука в пользу громкости. Яркий пример — www.lostinmusik.net/?p=1646. По мне так полный пи**ец, но это работает. Потому что громкость продает трек.
4) Чем выше RMS, тем ближе звук к меандру. Что такое меандр? — квадратная форма волны. Что такое квадратная форма волны? — это двоичная волна, которая либо «вкл», либо «выкл», причем период одинаковый этих двух процессов. А как получить квадрат? — вот фотка:)
Изображение
То есть берем синус и накачиваем гармониками. А как мы накачиваем гармониками? — дисторшн. Тупой и убогий дисторшен. Собственно чем ближе RMS к 0 дБ, тем больше в звуке гармоник, тем ближе звук к простому меандру с разными частотами. А теперь скажите — нормально слушать электрогитару с фуззом на максимальной громкости? По мне так это ад. Так чтааааа… Но опять же, чем больше гармоник, тем меньший размер динамика нужен для воспроизведения музыки, тем лучше она продается…
5) Объем невозможен при отсутствии динамики. Физически. Так что тут особо рассусоливать нечего.
6) Шум и грязь — это изъяны, делающие фонограмму живой. Мы привыкли к странному качеству beatles или даже электроники конца 80-х начала 90-х. Но шум и грязь забирает громкость. Если шумную запись закомпрессить, то она будет звучать хуже. Поэтому раньше искусство записи на пленку также заключалось в балансе уровня шума/полезного сигнала, нужна была золотая середина. Сейчас любой изъян в треке — как под микроскопом из-за увеличения громкости на 2/3 порядка (6 дБ = увеличение громкости в четыре раза примерно) и опять же — почему надо жать? — чтобы продавалась музыка.

А теперь главный вопрос — неужели все глухие и не слышат этих очевидных вещей, не могут этого понять самостоятельно и делать все круто? Как ни странно, но про подрастающее поколение так и хочется сказать — да. Почему? Потому что музыка сама по себе перестала быть ценностью.
[вкл. режим брюжжания]
Раньше в каждой семье стояла дорогая и качественная аппаратура для прослушивания фонограмм, будь то тупо кассетные деки или виниловые проигрыватели, был фетиш в аудиофилии и в прослушивании записей. Сейчас массовая музыка, поп-музыка — часть глобального медиаконтента, кусок говна ради зарабатывания денег на другое гавно. Как лечить? — никак. Потому что даже телефон теперь может «играть музыку».
[выкл. режим брюжжания]

И последнее — мне всегда интересно, у какого процента жителей СНГ, которые сами продюсируют/пишут/сводят есть возможность услышать музыку? По-настоящему. Не увидить на спектрограмме, не упиться в клубе под дрова за 10 копеек, а правда услышать. По-настоящему. Я думаю с каждым годом этот процент стремится к нулю, а еще страшнее, что процент тех, кому это важно, также стремится к нулю. Так что пишем теплую и красивую музыку. Пожалуйста.

Автор: Андрей M Clis Рыжков
http://vk.com/mclismoscow
http://m-clis.pdj.ru/

Spray    17.04.2012 07:50
Оценить статью   34  /  3   Пожаловаться  

Похожие статьи:


- Нужна помощь в выборе наушников
- Если купить USB-аудиоинтерфейс+ламповый микрофон, задержка будет при мониторинге звука?
- Вопрос по устройству живых концертов
- Качественно сведу ваш трек. Бесплатно.
- Нужен реквест
Опрос: Нужен ли Форум в новой версии сайта?
Нет
63
Да
254
Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать

Новости

Обсуждаемые треки

Обсуждаемые блоги

 
Статус - ПРОДВИНУТЫЙ
Статусы - уровень профессионализма Автора в рамках проекта CjClub.ru.
Подробнее...
Spray
Композитор, си-джей, победитель конкурса №11.

Рейтинг - уровень активности пользователей сайта, выраженный в виде порядкового номера на сайте.
Подробнее...
552 в Топе музыкантов
1005 по активности
Пол: Мужчина
Дислокация: Россия, Новосибирск
Регистрация: 04.07.2008г.
Последний раз был на сайте: 25.04.2020г. Контакты:
Сайт: vk.com/sonarspray
Основной стиль: Trance
Любимые стили: Dream, !Live Mix!, Electro House, Instrumental, Acoustic, Break Beat, Techno-Industrial




PiT
- Popularity index of Track
(Индекс популярности трека)
Подробнее...



Attribution
cc by
Лицензия «С указанием авторства»
Подробнее...


Attribution Share Alike
cc by-sa
Лицензия «Распространение на тех же условиях - Копилефт»
Подробнее...


Attribution No Derivatives
cc by-nd
Лицензия «С указанием авторства – Без производных»
Подробнее...


Attribution Non-Commercial
cc by-nc
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial Share Alike
cc by-nc-sa
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Копилефт»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial No Derivatives
cc by-nc-nd
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных»
Подробнее...