Image line FL Studio или Cockos Reaper

FL Studio или Reaper
Всем добра и здравия! В этой статье я постараюсь рассказать о том как я переходил с Image Line FL Studio на Cockos Reaper, и постараюсь объяснить почему же я это решил сделать, и в конце концов, в чём же разница?!
На FL Studio, я работал с 2000 года, в тот момент она называлась Fruity Loops, хочу это сразу подметить, дабы не было потом высказываний в мою сторону, типа : «Да он просто на фруктах не знает как это сделать...»,и т.д.
Начну с самого начала, однажды мой знакомый (Dimilyan из Владивостока), рассказал, что появилась чудо программа – Cockos Reaper. Я её скачал, посмотрел, попробовал, но мне она как то не понравилась. Интерфейс какой то был не красивый
было не понятно куда тыкать мышкой и вообще для кого это придумали?! Вот в FL Studio, всё было просто и понятно.
Ну в общем прошло время, я достиг определённых результатов в FL Studio, и моя душа стала требовать чего то большего, но чего именно я понять не мог, ведь по моему, уже прошлому мнению, я был доволен FL Studio полностью, и всего мне в нём хватало за исключением нескольких проблем :

1. Нехватка ресурсов - процессор, оперативная память (Компьютер у меня не самый лучший)

2. Работа с плагинами x64

3. Работа с плагинами которые дают задержку (Latency)

4. Работа с тяжёлыми VST библиотеками типа Native Instruments Kontakt

5. Работа с SEND’ами (панорама)

Попробую раскрыть каждую из проблем по порядку, итак, поехали…


Нехватка ресурсов

1. Конфигурация моего компьютера :

Процессор – Intel Core 2 Quad 3.00Ghz/12Mb/1333

Оперативная память – Kingstone 4gb

Материнская плата – Asrock G41M-S3

Звуковая карта – E-MU 1616m

Мощности процессора для работы в FL Studio мне в большинстве случаев хватало, а вот с оперативной памятью серьёзная проблема. Понимаю 4gb это маловато, но из за старенькой материнской платы проблематично найти подходящую модель, а из за оперативной памяти брать новый компьютер ну совсем нет желания! Лучше уж потратить деньги на новую пару мониторов.

Каждый раз когда загрузка оперативной памяти подходила к 2gb, я начинал напрягаться – чаще сохранять проект, постоянно смотрел на индикатор при загрузке очередного эффекта или синтезатора, и мне просто приходилось отказываться от многих идей… а всё потому, что как только FL Studio доходит до отметки 2gb происходит FAIL!

А вот и примеры из жизни :



В Reaper у меня этой проблемы просто нет! Я нагрузил процессор на 60% и оперативную память до 2800Mb, всё работает, ничего не FAIL’ит! И сразу же творческие возможности увеличиваются.



Работа с плагинами x64

2.Я работал на FL Studio 10, она 32-ух битная, все VSTx64 работают в ней через Bridge (Мост), в принципе как и в любой другой DAW. Соответственно если у Вас DAWx64, то VSTx32 будут работать через Bridge.
Так чем же мне не угодил этот Bridge? С одной стороны всё работает и всё хорошо, но к сожалению в FL Studio с ним часто возникают проблемы, я бы даже сказал, ну очень часто! И причём это может произойти не заметно, просто в один момент перестанет работать какой либо VST, а Вы этого и не заметите и продолжите сохранять проект и работать в нём пока не поймёте что, что то не так…
В Reaper я работаю с абсолютно теми же VST, т.к. ещё не успел заменить всё на x64 версию, да кстати, не все VST имеют x64, отсюда вывод – хочешь не хочешь, а через Bridge работать придётся…

Так вот, в Reaper у меня этой проблемы пока не возникло, как оно будет в будущем, покажет время.

Задержка (Latency)

3.Самая серьёзная проблема FL Studio с которой я столкнулся за всё время, из за этой проблемы реально есть смысл переходить на другую DAW.

Первая проблема с задержкой возникает при работе с драйвером ASIO, я думаю ни для кого не секрет что для комфортной работы нужно работать на низкой задержке, а если речь идёт о записи, то её лучше вообще свести к минимуму. Зачем это делать, я объяснять не вижу смысла.

У меня в настройках ASIO драйвера стоит 5-7мс, но в FL Studio Вы так долго работать не сможете! Как только пойдёт нагрузка на ресурсы от VST, появляется потрескивание, щелчки и прочие артефакты. Что с этим делать? Всё просто, увеличивайте задержку! Но имейте ввиду, что нажать кнопку запись и отыграть партию гитары уже не получится.
Самое печальное, что при серьёзной нагрузке на ресурсы даже при задержке в 100мс, артефакты все равно до конца не исчезают и продолжают напрягать.

Вторая проблема с задержкой возникает при работе с VST, например с линейными эквалайзерами, импульсными ревербераторами, лимитерами, компрессорами и т.д.
Да, я знаю что в микшере FL Studio можно включить автоматическую компенсацию, но она работает не во всех случаях, например на SEND’ах она не работает! И тут возникает вопрос, а как тогда работать с импульсными ревербераторами? Честно?! Я не знаю...

И опять FL Studio нас ограничивает в работе с VST и в наших творческих идеях.

В Reaper, я работаю при задержке ASIO в 5-7мс, как уже писал выше, я нагрузил процессор на 60% и оперативную память на 2800Mb, мне не понадобилось увеличивать задержку выше, потому что проблемы нет!

При работе с VST теперь я не вспоминаю о том, что они вызывают задержку, я просто их использую если они мне нужны.

Native Instruments Kontakt (или ему подобные)

4.Тут особо говорить нечего, с такими VST в FL Studio работать невозможно, проблемы разного характера возникают постоянно. Лично я нашёл тут только один выход, Render’ить отдельные дорожки в .wav, но это не удобно, ведь может появиться необходимость, что то подправить…

В Reaper у меня этой проблемы нет!


Работа с SEND’ами (панорама)

5.Я думаю ни для кого не секрет, что ревербераторы нужно панорамировать под инструмент, а иногда и вовсе в противоположную сторону…
FL Studio, нам предоставляет две возможности панорамировать SEND каналы :

1. Покрутить Pan на микшере

2. Подключить в цепь какого либо канала Fruity Send

Первый вариант уместен только в том случае, если у Вас в треке всего 4-е инструмента, например - партия ударных, бас, синтезатор, гитара. Да и то, даже тут, под партию ударных нужно панорамировать ревербератор, а мы уже этого сделать не можем.
Второй вариант нам даёт эту замечательную возможность, и мы можем даже прописать автоматику если это необходимо. Но! есть свои неудобства, а именно нет числовых значений. Да, все ручки нужно настраивать на слух, но всё же куда проще и приятнее работать когда ты видишь числовые значения (это моё личное мнение), и опять же, зачем занимать место в цепи, если оно итак ограничено?!

В Reaper мы можем панорамировать SEND каналы как нашей душе угодно, автоматизировать можно даже кнопку “Mute”, и всё это работает без всяких дополнительных примочек в цепи. Я это называю : «Всё для людей!»


А вот кстати и ещё один момент, в FL Studio нельзя автоматизировать кнопку “Mute” , на микшере, но есть как всегда примочка под названием Fruity Mute 2, что опять же займёт место в нашей цепи.


Теперь кратко о некоторых возможностях Reaper :

1. Групповое управление громкостью на микшере

2. Групповое управление панорамой на микшере

3. Копирование VST из канала в канал по принципу drag & drop

4. Роутинг матрица

5. Кастомизация интерфейса

И т.д. и т.п.


Я сам ещё даже половины не изучил...


Звуковой движок

Одна из самых интересных особенностей Reaper, это звуковой движок, который базируется на 64-ёх битных алгоритмах!
Я провёл несколько тестов и сам лично убедился что Reaper звучит чище и лучше чем FL Studio, хотя буквально недавно я бил себя в грудь и доказывал что разницы в звуке между DAW в принципе быть не может, но я ошибался.

Я неоднократно слышал про так называемый : «Фруктовский окрас», да что тут говорить, после долгой работы я и сам стал замечать, что в моих треках он присутствует, хотя я работал на сторонних VST. Ну в общем, можете меня закидать помидорами, но вот он :



Белый цвет – Reaper
Зеленый цвет – FL Studio

Исходный сигнал выводился с абсолютно одинаковыми настройками через .wav

Также я заметил что Reaper с привычным мне набором VST работает и звучит немного по другому, например - компрессия, реверберация, дилей… Объяснить это сложно, и поэтому если Вам не лень, я рекомендую провести свои тесты!


Хотелось бы отметить что я никому не навязываю свою точку зрения, и уж тем более не агитирую всех дружно бросать FL Studio и переходить на Reaper. Я сам проработал на FL Studio целых 10-ть лет и всегда был жёстко уверен в этом секвенсоре… Но время идёт, нужно расти, идти вперёд, достигать новых целей… А как можно достигать целей когда нас ограничивают в возможностях??? Я думаю ответ очевиден – нужно перешагнуть на следующую ступень!!! И пускай наш мозг сопротивляется…


Всем мира и добра!

Андрей Dude Крепишев

2015

Andrew Dude    12.06.2015 19:20
Оценить статью   8  /  0   Пожаловаться  

Похожие статьи:


- Аудиософт перебирается в онлайн
- Гитара в ваших треках. Бесплатно
- Вокодеры: практика и ассортимент
- Раритетный синтез
- Модульные синтезаторы: LEGO для музыканта
Опрос: Нужен ли Форум в новой версии сайта?
Да
254
Нет
63
Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать

Новости

Обсуждаемые треки

Обсуждаемые блоги

 

Andrew Dude

Рейтинг - уровень активности пользователей сайта, выраженный в виде порядкового номера на сайте.
Подробнее...
4190 в Топе музыкантов
2117 по активности
Пол: Мужчина
Дата рождения: 15.06.1988г.
Дислокация: Россия, Находка
Регистрация: 31.01.2009г.
Последний раз был на сайте: 31.12.2015г. Основной стиль: House
Любимые стили: Rap, Trap, Instrumental, Hardcore, Space, Trance, Breaks, Pop




PiT
- Popularity index of Track
(Индекс популярности трека)
Подробнее...



Attribution
cc by
Лицензия «С указанием авторства»
Подробнее...


Attribution Share Alike
cc by-sa
Лицензия «Распространение на тех же условиях - Копилефт»
Подробнее...


Attribution No Derivatives
cc by-nd
Лицензия «С указанием авторства – Без производных»
Подробнее...


Attribution Non-Commercial
cc by-nc
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial Share Alike
cc by-nc-sa
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Копилефт»
Подробнее...

Attribution Non-Commercial No Derivatives
cc by-nc-nd
Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных»
Подробнее...